Игрокон 2017 (Москва) — часть 1

Добавить новость

Игрокон 2017 (Москва) — часть 1

Игрокон 2017 (Москва) — часть 1

Идея поехать на Игрокон в этом году появилась как-то спонтанно. В прошлом году некоторые тесеровцы из России, с которыми я общался в Телеграме, брали меня на слабо — «почему бы тебе не съездить самому на Игрокон и проверить, хорошо там, как мы пишем, или нет«. Тогда просто эти знакомые говорили — что нам Эссен, ведь у нас есть Игрокон. Потом я съездил на Граникон в Санкт-Петербург, потому что Юра Ямщиков очень сильно хотел видеть меня там и пригласил меня к себе в гости. Отказаться действительно было очень трудно. После Граникона Алексей Кабанов, с которым я давно дружу, предложил мне съездить в Москву на Игрокон, раз уж я стал посещать настольные мероприятия в России. Алексей предложил мне место в жюри, которое должно оценивать авторские проекты. Этим же самым я занимался и на Граниконе. Дата проведения Игрокона практически совпала с моим днем рождения, и я решил, что будет здорово, если я сразу после д.р. поеду на фестиваль=) Будет что вспомнить.

Игрокон длился 2 дня. Место проведения — Гостиный двор, который находится буквально в двух шагах от Красной площади. Весь второй день фестиваля у меня должен был потратиться на оценки авторских проектов (я был буквально прикован к стулу весь день), поэтому на изучение мероприятия у меня был всего 1 день.

Свой отчет о поездке я решил разделить на 2 части. В первой части я расскажу в целом об Игроконе — что я там видел, с кем встречался, что узнал нового. Во второй части будет полный обзор моего воскресенья — какие игры были на авторской игротеке, кто прошел в финал и кому дали призы.

Москва, Гостиный двор

До 18 ноября 2018 года я ни разу не был в Москве. Единственный российский город, который я периодически посещал раньше, это Санкт-Петербург. Москву я не знаю вообще, поэтому пришлось прибегнуть к помощи настольщицы Леры, которая живет в Москве и которая ранним утром повела меня пешком к Гостиному двору, показывая местные достопримечательности. Выйдя на Красную площадь, которая оказалась к моему удивлению небольшой (может виной тому строящийся на площади каток), и повернув за ГУМом, я сразу же вышел к Гостиному двору. Место проведения фестиваля действительно находится совсем рядом с площадью. По тому, где находится вход в здание, можно было понять по длинной очереди, в которой я заметил Тапилина с женой. Мы стали в самом хвосте очереди и ждали бы мы долго-долго, но повезло, что рядом открыли еще один вход. Гостиный двор оказался большим крытым выставочным комплексом. На первый взгляд размеры зала поражают. Не то чтобы прям голова кружилась от свободы, но количество стендов давало понять о том, что это выставка больших масштабов. Вот Hobby World, вот GaGa Games, вот Лавка игр, вот Единорог, вот Игровед и т.д. — стендов было уйма.

Когда открыли вход в зал, народ рванул к гардеробам и стендам. Честно говоря, глаза разбегались от такого большого количества пестрых мест. Там в настолки играют, там художники что-то рисуют, там продают фан стафф, там проводят конкурсы, там в тире стреляют, там миньки красят и т.д. Мне очень хотелось все зафоткать до того, как народ хлынет в комплекс, но мечтам не суждено было сбыться. Народу было много. Нет, даже не так — ОЧЕНЬ МНОГО! Хорошо сфотографировать стенд (чтобы не было толпы людей) было практически невозможно. Посетители выставки были самые разные — от самых маленьких до лет 45. Хотя иногда попадались и бабушки с дедушками. Но основной контингент — это 18-35 лет. И мужского пола, и женского было примерно одинаково (как мне показалось), что само по себе здорово.

Вот вам план помещения:

В самом начале всех трех рядов расположились художники со своим стаффом и какие-то непонятные магазины с фан-атрибутикой. Художники мне были интересны, т.к. художественное творчество я страстно люблю и одобряю. Правда, мне пришлось чуток обломаться, т.к. почти все работы, которые были представлены на фестивале (всякие значки, открытки, эскизы и т.д.) были мимишно-анимешного формата. Если бы я был девочкой, я бы, наверное, там потерялся, т.к. милоты на столах было валом. Но период анимешной зависимости у меня уже прошел, и я как-то остался равнодушным к тому, что предлагали молодые художники. Запомнилось только, что за одним столом был кто-то, чей комикс я читал. Но какой точно это был комикс, я уже не помню=)

IMG_9277.jpg

Мастера кисточек и карандашей не только хвастались своими работами и умением. Они также получали предложения от издательств, которым нужно было что-то нарисовать. Мне кажется, для них это было важнее (найти работодателя), чем продать значок со своим рисунком женоподобного парниши.

Правее от художников располагались стенды со всяким китайским стаффом — брелоки, плюшевые игрушки, значки, кулоны и прочая дребедень. Мне очень хотелось увидеть ручные работы, но по-моему там все было со старого доброго Алиэкспресс. Тоторо, Пикачу, Безликий, Рюк, разные супергерои Марвел и ДС и т.д. и т.п. Скучно.

В зале было 3 основных ряда. Пройдемся по каждому из них.

Первый ряд. Под непонятным словом «стриммерная» скрывалась будка для ютьюб-канала «Твой игровой». Все 2 дня Денис и Филипп скрывались там с издателями и авторами настольных игр, дабы задать им в онлайне много разных каверзных вопросов. На сколько я знаю, все видео были выложены потом на канал. Ведущие очень редко выходили «на воздух», но когда это случалось, к ним тут же подбегали преданные фанаты типа Ильи Мурсеева и Леши Зуйкова.

IMG_9310.jpg

Возле стриммерной расположился стол с игрой Элинор. Мне не удалось пообщаться с авторами игры (к сожалению, мне одного дня совсем не хватило, чтобы подробно изучить все стенды), но я так понял, что Элинор — это масштабный проект, включающий в себя разработку нового уникального фэнтезийного мира, настольную игру, ролевую игру и книги. Элинор — это огромный материк посреди бескрайнего океана. На нем живут 8 народов. На данный момент вышло 3 книги, которые описывают события, происходящие в мире Элинора. Одноименная настольная игра представляет собой тактическую игру с перемещением по полю гексагональных карт. Получилось что-то типа шахмат с карточками вместо фигур. В игру можно сыграть онлайн. Демо-версия игры, конечно, сильно упрощена — в оригинале поле гораздо больше и войска более разнообразные.

В общем, Элинор — это что-то типа русского Варкрафта, по которому можно и книги писать, и ролевки делать, и игры разрабатывать.

Авторская игротека. Довольно спокойное место, куда мне часто приходилось наведываться. Конечно, с Граниконом эту игротеку сравнивать нельзя. Питерский конвент все-таки более узконаправленное мероприятие, на которое съезжаются авторы и издатели из разных уголков России и не только России. На Игроконе было меньше авторов, и из издательств в основном интересовались молодыми проектами только Hobby World, Muravey Games, Cosmodrome Games и Эврикус. Может и еще кто-нибудь подходил к столам, но я их не заметил. Почти все игры, которые были на игротеке, были мне известны, т.к. я читал правила игр, которые были отосланы жюри для конкурса. О финалистах конкурса я расскажу более подробно в другой статье.

IMG_9278.jpg

Первым из авторов я увидел Павла Атаманчука, с которым я познакомился на питерском Граниконе (его игры занимали первые места два последних Граникона подряд). Вообще та самая поездка в Питер подарила мне много новых знакомых и друзей. Многих из них я встретил и в Москве. Правда, некоторые ребята делали вид, будто меня не помнят. А может и правда не помнили=) Всякое бывает=)

IMG_9234.jpg

Павел привез несколько своих новых проектов, но я не смог их увидеть. Уверен, на этот раз он снова привез интересные разработки.

Зато я посмотрел другую игру за авторством Игоря ГанжиГерои Чая с малиновым вареньем. Думаю, на этом моменте абсолютно все беларусы улыбнулись. А кто не беларус, тот пускай загуглит видос «чай з малинавым варэннем» (именно так и гуглите). В общем, это отличное название игры, которую я никак не мог пропустить.

IMG_9188.jpg

В этой игре нужно собирать малинки на карточках (они же ПО). Игроки получают на руки несколько карт, некоторое количество карт кладется в общий пул на стол, остальные карты формируют общую колоду. Задача игроков — выкладывать перед собой карты, используя жетоны действий. У каждого игрока один и тот же набор действий (если память не изменяет, их всего 8 штук, по одному на раунд). Сначала игрок выбирает действие (набрать карты, поделиться картами с соседом, сбросить карты из пула и т.д.), а потом, если может, засчитывает карту с руки на стол. У каждой карты есть требование по символам, которые должны быть либо в пуле, либо на столе игрока. Если такие символы на картах есть — ты засчитываешь себе карту с руки. Также у карт есть свойства, которые либо срабатывают сразу, либо в конце игры. В конце игры происходит финальный подсчет очков + добавляются очки за символы малины.

IMG_9189.jpg

IMG_9192.jpg

Игорь Ганжа

Задумка игры довольно интересная. Почему-то в первую очередь она напомнила мне Race for the Galaxy, потому что там тоже нужно манипулировать картами. Что-то сбрасываешь, что-то набираешь, что-то меняешь. Но как и многие другие авторские игры Герои Чая пока сыроваты. Есть проблема с действиями, потому что к концу игры остается то, что совсем не хочется играть, а надо. Игра явно гиковская — нужно знать пул карт и уметь видеть комбинации. Если все упростить, то получится обычная казуалка. Если что-нибудь придумать с действиями, то может получиться интересная игра.

IMG_9236.jpg

 

Где-то в середине дня меня за руку схватил один из авторов игры Legendarium, который просил меня посмотреть на его настолку. У меня действительно не было времени изучать игру, тем более, что я уже читал ее правила раньше. Но автор действовал так, как должны действовать все авторы — он не отставал от меня, уговаривая послушать краткое описание игры. На самом деле парень молодец — так и надо делать.

Игра представляет собой большую стратежку с героями и монстрами. Поле выполнено по моде прошлого года- оно круглое. Разбито оно на маленькие гексы-территории. Формировать его можно как угодно (стартовая раскладка отсутствует). Герои-игроки расставляют свои фигурки на подставках по краям поля. На самом поле расставляются фигурки монстров, замков, академий и таверн. Задача игры — набрать 50 очков, завладевая зданиями и сражаясь с монстрами и другими игроками. Во время игры игроки бросают кубик на перемещение и играют карты с руки, взаимодействуя с противниками. Очень поверхностно игра напоминает Mage Knight, о котором автор, как оказалось, в курсе и давно хочет попробовать в него сыграть. Вся информация в игре открытая — вы видите все фигурки на столе, знаете их умения и статы. Для себя я игру назвал оказуаленный и урезанный Mage Knight. Авторы игры посчитали, что себестоимость игры пока составляет около 6 тысяч рос. рублей. Дороговато, мягко говоря. Все фигурки сделаны из красивого прозрачного пластика, поэтому игра со стороны смотрится весьма неплохо. Есть также бюджетный вариант, в котором фигурки заменены жетонами. Но мне кажется, пока рановато думать о выпуске игры. Я просил Петра Тюленева взглянуть на игру и дать пару советов ребятам, но не знаю, знакомился ли он с этой игрой. Если первым добрался Николай Пегасов, то Legendarium постигла суровая кара, как мне кажется=)

Где-то рядом был стенд Step Puzzle, но мне он ничем особенным не запомнился. Это издательство специализируется на детских играх. Недавно мне в руки попал паззл, на котором я с удивлением обнаружил значок Step Puzzle. Так что они не только игры выпускают, но и разный другой детский стафф.

IMG_9329.jpg

IMG_9330.jpg

Единорог. Со стороны стенд казался большим магазином (что и соответствует действительности), но с недавних пор Единорог является еще и издательством. Нет смысла описывать, что лежало на полках магазина — всякие большие коробки, порою очень даже гиковские, что говорило о том, что магазин настроен не только на разные семейки, но и на хардкор. Меня больше интересовал вопрос их издательской деятельности. Ребята из Единорога на отдельном столе разложили две игры, которые они планируют выпустить на русском языке — Микромир и Century: Пряности. Меня интересовали оба проекта. Пряности имеют очень простой геймплей, но мне он симпатичен (сыграть было бы интересно), а Микромир — совершенно новое для меня название, поэтому я бы с удовольствием познакомился с геймплеем игры. Забегая вперед скажу, что мне не удалось сыграть ни в одну из новых игр (только в авторские прототипы). Одного дня на все мне не хватило. Так что остается довольствоваться одними фотографиями=)

IMG_9215.jpg

Следом шли стенды Звезды и Правильных игр. Простите, но что-то они мне ничем не запомнились, и на своих фотографиях я не нашел их следа. Помню только, что видел коробки с новой Эволюцией.

IMG_9308.jpg

За Звездой и ПИ расположились столы для турниров. Если я правильно владею информацией, то за 2 дня прошло 2 турнира — по Каркассону и Манчкину (но возможно, их было из больше). Говорят, желающих сыграть было больше, чем столов, но, к сожалению, размер помещения не мог позволить разместить дополнительные столы. Видел, что организаторов турниров постоянно консультировал чемпион мира по Каркассону — Владимир Ковалев.

IMG_9213.jpg

IMG_9214.jpg

Для желающих просто поиграть в игры МХ стояло огромное количество столов. Далеко не от одного человека я слышал мнение, что складывается ощущение, будто ты попал на вечеринку от Hobby World. Но ведь организатором Игрокона является именно это издательство, поэтому в том, что ХВ было везде, не было ничего удивительного. Любители игр попроще могли сыграть практически во все мх-шные хиты. Ближе к дальнему углу можно было найти столики с хардкорными играми и играми от Crowd Republic.

IMG_9328.jpg

Казалось бы, кто захочет играть на таком мероприятии в сложные игры? Но на самом деле играли! Столик с Во славу Одина пустовал буквально минут 10, а потом я вообще ни разу не видел его пустым. Так что поиграть в хиты и пощупать их своими руками можно было совершенно легко.

IMG_9194.jpg

Далее стоял стенд, посвященный вселенной Warhammer. Моя душа не могла пройти мимо родной темы, поэтому я долго разглядывал, что предлагает магазин, какие терейны стоят на столах и как покрашены миньки. В плане продаж ничего необычного не увидел. Желающие могли сфоткаться с большим картонным космодесантником, купить понравившуюся миньку и попробовать себя в качестве художника, раскрасив пару гретчинов (если память не изменяет) и космодесантников. Покраска минек вызвала большой ажиотаж среди посетителей Игрокона — я ни разу не видел за столами свободного места.

IMG_9195.jpg

Я долго соблазнялся на покупку какого-нибудь колоритного хаосита, но так и ничего не выбрал. Давно уже себе обещаю купить набор и покрасить, но воз и ныне там.

IMG_9198.jpg

IMG_9200.jpg

IMG_9202.jpg

IMG_9203.jpg

IMG_9204.jpg

IMG_9205.jpg

IMG_9206.jpg

В самом углу фестиваля расположилась закрытая зона, именуемая пресс-центром, куда нельзя было попасть обычным посетителям. Если кто-то думает, что внутри огороженной площадки было бесплатное шампанское, полуголые девочки и горячие эссеновские новинки, то тот ошибается. В пресс-зону могли попасть блогеры и пресса, приглашенные гости, организаторы и разные прочие шишки. В пресс-зоне можно было попить чаю с печеньками, посидеть на пуфиках и пообщаться с братьями по разуму. Я был удивлен, когда узнал, что у организаторов не было своих отдельных помещений для релакса. Все эти функции выполняла только пресс-зона. Там же проводил свое собрание с фанатами Леша Зуйков. И если бы не пресс-зона, то я бы не пообщался нормально с автором Барбарии, т.к. на самой выставке выловить его было очень трудно.

IMG_9233.jpg

За стенкой пресс-зоны находилась пара стендов, назначение которых я не совсем понимал. Один из них вызывал трепет и уважение среди видеоблогеров. Для них слово Yoola значило что-то важное и ценное, я же понятия не имею, что это такое. Наверное, эта самая Yoola имела отношение к тому, что среди людей с беджиком «пресса» порою я видел каких-то детей и странных девушек, которые на вид ни разу не настольщицы. В той же пресс-зоне среди дядек за столами можно было увидеть 10-12-летних детей, с деловым видом обсуждающих суть происходящего. Как потом оказалось, это видеоблогеры. Но что-то мне кажется, что в мире настольных игр они ноунеймы. Буду рад ошибиться.

IMG_9242.jpg

IMG_9245.jpg

Давайте теперь вернемся назад и пройдемся по центральному ряду, в котором было очень много интересного.

IMG_9332.jpg

Стенд «Наукомания«. Это не издательство, не магазин, да и вообще они никак не связаны с настольными играми. Заочно я был удивлен появлению на настольном мероприятии каких-то странных стендов, которые никак не вязались с настолками. Про Наукоманию я слышал впервые. Как мне сказали до начала Игрокона — это просто ребята, которые показывают людям химические опыты. Казалось бы, что за бред??? Но на самом деле эта самая Наукомания проделала огромную полезную работу. Ребята-химики показывали все 2 дня детям разные эксперименты. Причем они это делали как настоящие профессионалы-актеры. Они устраивали шоу, переодевались в костюмы, нахлобучивали смешные носы и постоянно общались с публикой, которая преимущественно состояла из маленьких детей. Малыши пищали от радости, когда у химиков что-то взрывалось, разлеталось и сверкало в руках. Сначала происходила маленькая сценка, а потом детей просили дружно посчитать до, скажем, 5 и волшебная палочка делала большой бум. И в этот момент дети в один голос кричали «ААААААААА!» и хлопали в ладоши. Честно признаться, несмотря на громкость стенда, я всегда улыбался, когда малыши орали, потому что мне было приятно, что им тоже тут интересно.

IMG_9217.jpg

IMG_9218.jpg

IMG_9219.jpg

Легенды Сигнума. Если помните, я не так давно писал об этой игре. Меня тогда авторы игры попросили написать заметку о том, что уже Легенды можно предзаказать и скоро они поступят в продажу. На фестивале можно было все компоненты игры потрогать своими руками и пообщаться с теми, кто игру придумал. По-моему, абсолютно все, кто вертел миньки в руках, высказывались о них очень хорошо. Я не могу сказать, что я большой поклонник миниатюр, но сам заметил, что все фигурки хорошо детализированы. Правда, непокрашенными они смотрятся не так круто, как хотелось бы. Всю красоту придется наводить своими руками. Или чужими, но за деньги. Пользовалась ли популярностью игра на выставке, я не знаю, но люди там постоянно торчали. Посмотреть было на что, действительно.

IMG_9276.jpg

IMG_9221.jpg

Далее стоял стенд Игроведа. Игровед как Игровед. Магазин преимущественно детско-семейного направления. Я пытался найти у них на прилавке дополнение к дуэльным 7 Чудес, но не нашел его. То ли плохо искал, то ли его не было. Кингдомино тоже не видел, а больше ничего вроде я от этого магазина не хотел. Идем дальше.

IMG_9319.jpg

В зоне Лига партизан можно было встретить много самых разных независимых разработчиков и издателей. Мне опять очень тяжело писать о том, что я не смог детально изучить все компании и игры, которые там были представлены. Весь Игрокон пролетел как-то очень-очень быстро, поэтому только по приезду домой я начал вспоминать, что не сделал все, что планировал. В Лиге партизан я искал издательство doJoy, с главой которого (Евгений Опаричев) я договорился встретиться заранее. Евгений оказался приятным молодым человеком в тельняшке, у которого в наличии было только 2 стола, за которыми уже сидели игроки. В их числе я заметил даже бабушку с внучкой. Глава doJoy поделился тем, что он был рад принять участие в этом мероприятии, в этом году его игры продавались более охотно, чем в прошлом. В том числе популярностью пользовались новинки издательства — Фефекты фикции (я на эту игру уже написал обзор) и Лжец, лжец. Евгений был первым, кто рассказал мне о том, что игры на Игроконе, к сожалению, воруют. Это все-таки немного печально. Я не понимаю радости от владения ворованными играми…

IMG_9229.jpg

Среди «партизан» видел Dead Project, которые могут быть вам известны по Z-Game  и Рейдеры великих пустошей. Обе игры мне не очень интересны, поэтому я ограничился только визуальным знакомством с их стендом.

IMG_9230.jpg

Muravey Games также были «партизанами». Это молодое издательство, которое активно набирает обороты. Я знал их раньше по игре Оранж Квест. «Муравьи» также были замечены в этом году на Граниконе (они не зря съездили на этот конвент, т.к. нашли там для себя несколько интересных проектов). Мне кажется, что скоро они заявят о себе более громко. Кстати, скоро в моем блоге будут обзоры на их последние новинки. Кто-то меня когда-то спрашивал, будет ли у меня обзор на Оранж квест. Так вот он будет, обязательно будет!

IMG_9239.jpg

Рядом с doJoy были ребята, издавшие игру Крепость сна, прототип которой я видел на Граниконе в июне. Игру продавали автор и художник игры. Я немного пообщался с последним. Признался ему, что мне очень нравится арт игры. Художник поведал мне, что игру делали за свои деньги тиражом в 3 тысячи экземпляров. Правда, отзывы на игру пока не самые классные. Наверное, все получилось, как я и думал — арт перевешивает геймплей.

IMG_9321.jpg

IMG_9322.jpg

После Лиги партизан располагался центр зала. Естественно, эту зону припасли для себя «хоббики». Там стояли игровые столы с настолками от HW, а также на самом видном месте был размещен магазин издательства. Можно сказать, что все дороги на Игроконе ведут в Hobby World=) В сам магазин я не сходил, т.к. там было всегда очень много народа. По-моему, почти все издательства сделали скидки специально для Игрокона, поэтому желающих купить игры по более низкой цене было хоть отбавляй. Т.к. витрины магазина были стеклянными, то я без проблем увидел там как старые проверенные временем хиты (Каркассон, Колонизаторы, Манчкин, Билет на поезд), так и новые игры — Бронза, Барбария, Red7.

IMG_9281.jpg

Тут же рядышком по обеим сторонам игровых столов стояли и другие магазины, которые снова не имели отношения к настольным играм. Там продавали какие-то майки, браслеты, значки т.д. и т.п. Книжное издательство ЭКСМО предлагало посетителям купить знаменитые творческие блокноты (на страницах которого есть разные задания, которые нужно выполнять).

IMG_9282.jpg

IMG_9284.jpg

У Jelly Bean можно было купить конфеты. Кстати, для меня стенд с этими конфетами был одним из самых позитивных, т.к. рядом с ним всегда танцевала большая конфета (девушка или парень в костюме, естественно). Танцы были очень заводными, и мне всегда хотелось к этим танцам присоединиться. Если вдруг случайно человек в костюме читает эти строчки, то пускай знает, что он клевый=)

Из всех этих странных шопов мне очень понравился Барандаш Карандашич. Это то, что я хотел видеть в рядах художников, но не увидел. По-моему, это очень клевый и гениальный художник, поэтому я сразу на радостях купил несколько открыток с его рисунками. Были там майки еще и всякие разные наклейки. Арты художника можно глянуть тут, тут или тут.

IMG_9286.jpg

Какой же фестиваль без Магии и Берсерка? Безусловно,турниры (или просто дружеские посиделки?) по этим играм тоже были. Я давно отошел от ККИ, поэтому данная часть конвента мне была не интересна.

Сейчас я смотрю программу фестиваля и вижу там стенд с начинающими издателями, но вот хоть убей не могу вспомнить, кто там был. Вроде и проходил мимо, но глаз ни за что не зацепился Подробнее >>>

Теги:


Top