
Добавить новость
Поиграники (октябрь 2016)
«Октябрь окунулся в тень,
Луч солнца туча застилает.
Унылый дождь встречает день,
Вновь осень крылья расправляет».
Мецгер А.
На свой долгожданный двадцать девятый день рождения я получил несколько настольных игр в подарок, среди которых оказалась дуэльная Pagoda – моя давняя мечта. Естественно, что сразу захотелось опробовать сие чудо! Изучили с женой правила, выполнили подготовку к игре, вдохнули и начали играть… Pagoda – очень простая настольная игра, где игроки соревнуются в строительстве этих самых пагод. На небольшом игровом поле изображены шесть мест для строительства и трек ПО. Каждый игрок получает карту-архитектора, где позже будет отмечать полученные/использованные бонусы и семь карт (пять – в открытую перед собой и две – в закрытую, в руку). Играя карту с руки или стола, игрок может выставить колонну, перегородку между этажами (но нужно четыре колонны), крышу и шпиль. Каждое удачное действие постройки принесёт очки, которые моментально следует отметить на треке ПО, передвинув на соответствующее число делений маркер своего цвета. Игра закончится, когда будут полностью закончены три пагоды (с крышами и шпилями на них). Игрок с наибольшим количеством ПО – побеждает. Конечно, я не слишком подробно описал правила, но, надеюсь, суть вы уловили. Лично мне настольная игра Pagoda показалась очень интересной: мы не заскучали, партии пролетают быстро, правила простые, единственное над чем пришлось «посидеть» — было трудновато запомнить способности архитектора, но позже всё таки привыкли. Теперь Pagoda стоит рядом с любимой нами настолкой – Пэчворк!
Камисадо от Питера Берли – бессменная абстрактная дуэлька на нашем игровом столе. В этот раз, я стал безоговорочным победителем – обыграл жену, чем и горжусь. Несмотря на то, что играем в Камисадо часто, эта настольная игра ещё не надоела… Вообще, мне кажется, от неё нельзя устать. Долго не задумываешься, если кто-то предлагает сыграть партейку-другую – просто соглашаешься, ведь правила просты и подготовка к игре занимает 30-40 секунд! Игрокам необходимо всего лишь двигать свои фигуры по цветным квадратам на игровом поле, но фигуры могут ходить только прямо или по диагонали (на сколько угодно клеток), а вот через свои и чужие фигуры проходить нельзя. Первым ходит тот, кто играет белыми фигурами (т.е. фигурами с белыми подставками) – клетка, на которой остановилась фигура показывает, фигурой какого цвета должен будет ходить противник. Победит в этой настольной игре тот, кто первым поставит свою фигуру на противоположный горизонтальный ряд – место, где были выставлены фигуры противника на начало партии. Камисадо – очень увлекает, поэтому в нашей семье эта игра никогда не прячется далеко!
100000 Лет до Н.Э. – отличные шесть партий втроём! Великолепный миплплейсмент, эталон жанра – эта настольная игра должна быть к коллекции каждого! Игра – нейтральна, как и сеттинг, благодаря чему подходит и уважаемым господам, и милым дамам (собственно, у нас всегда такой разномастный состав игроков). Правила достаточно просты, в принципе, как и в других настолках данного жанра – сначала игроки выставляют своих миплов, а затем выполняют действия в выбранном ими порядке, получая за это разнообразные бонусы, ресурсы и т.д. Единственное, к чему в этой игре нам не удалось сразу привыкнуть – это своеобразный подсчёт очков в конце игры (много умножения, необходимо быть очень внимательным к изображениям на игровых картах – это важно). В остальном, настольная игра 100000 Лет до Н.Э., проста до безобразия, но вместе с тем чертовски увлекательна и способна удерживать игроков в «полу эйфорическом» состоянии до самого конца партии, продолжая интриговать игроков до самой последней секунды… Для себя я кое-что отметил: являясь счастливым (а может и не счастливым, как вам будет угодно) обладателем аналогичной настольной игры Ninjato, даже не смотря на мою любовь и тягу ко всему мало-мальски азиатскому, всё же мне больше по душе 100000 Лет до Н.Э. Эти две игры идентичны, но всё же как-то приятнее что ли, управлять и не дать вымереть доисторическим племенам, нежели играть в шпионов-ниндзя и бороться за право продвинуть свой клан как можно выше по иерархической лестнице. Естественно, в Ninjato тоже иногда хочется сыграть и мы ни в коем случае не брезгуем этой настольной игрой, но если случается встать перед выбором между двумя этими настолками, то ностальгически я брошу несмелый взгляд в сторону 100000 Лет.
Ещё одна великолепная дуэльная настольная игра, от которой без ума моя жена – это Fungi. Для тех, кто не в курсе что это, поясню: настолочка про блуждания по лесу с целью набрать грибов, чтобы их потом пожарить на сковороде и получить «очки вкуса» (они же ПО). Лично в моих глазах, Fungi – добротно сделанная и хорошо оформленная игра на сбор сетов со своей «изюминкой»! Значит, мы имеем колоду карт леса (с грибами и не только), из которой открываются и складываются в ряд восемь карт – доступный нам лес (в моём понимании, это условный предел видимости); на две последние карты этого леса следует поместить специальную карту с ногами – это две карты у нас под ногами. Зачем так сделано? Карты под ногами можно брать «бесплатно». Остальные карты в ряду – за полочки (этакая спецвалюта, т.е. до грибов расположенных подальше можно достать палочкой). На картах сковородок необходимо будет жарить сеты из грибов, причём можно сдобрить блюдо маслом или сидром, что принесёт дополнительные очки в конце игры. Игрок может иметь на руках лишь 8 карт, но этот предел можно увеличить с помощью карт корзин – 1 корзина = 2 дополнительным картам на руках. Ах, да, ещё есть карты с полной луной – представьте, каким гурманом нужно быть, чтобы сутками по лесу бродить!? Взяв такую карту, игроку полагается вытянуть карту из специальной колоды ночного леса, там грибы как и в обычном лесу, но каждая ночная карта считается за две обычных – соответственно, за такие карты и победные очки удваиваются. В общем, партии у нас обычно длятся минут 30-40. Игра неспешная, не даёт резко рвануть вперёд, но оставляет довольно большое пространство для «манёвров» (я в том смысле, что игра вариативна и дружелюбна). Сначала правила могут отпугнуть неискушённых игроков, но на деле игра куда проще, чем кажется при беглом осмотре правил. Для тех, кто путается, в комплекте имеются карты-подсказки, на которых изложен не только порядок хода, но и даны примеры и количество всех имеющихся в игре грибов. Строго советовать играть в Fungi я не могу никому, т.к. в виду своеобразного сеттинга, времени партий и механики – может прийтись не всем по душе. Скажу лишь одно, что это не самая плохая дуэльная настольная игра. Если вы часто играете вдвоём, то стоит обратить на эту игру внимание.
В октябре я сломался – приболел на недельку и вынужден был посещать процедурный кабинет. К счастью (нет, болеть конечно плохо), на процедуры был направлен и мой хороший друг, с которым мы коротали время сидя в очереди за настольной игрой Пентаго. Думаю, многие знакомы с этой логической игрой и правила описывать не стоит… Или нужно? Ладно, тут всё проще пареной репы: ставишь шарик на игровое поле куда душе угодно и вращаешь на 90 градусов одну из четырёх подвижных секций. Партии пролетают мгновенно – от 1 минуты до 10 минут, но лично у нас дольше 3 минут партия никогда не затягивалась. Ой, забыл, победит тот игрок, кому удастся собрать пять шариков своего цвета в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Не могу сказать, что эта настолка великолепна, но если рассматривать эту игру как альтернативу крестикам-ноликам или игре Quixo от Gigamic, то Пентаго – это отличный вариант, тем более что теперь его выпускают в замечательной пластиковой коробочке, которую очень удобно брать с собой.
Как-то не сильно мне понравилось сотворение мира в «симуляторе бога» от именитого Михаэля Шахта – настольная игра Мондо. Естественно, изюминка с таймером – это улыбнуло, но не надолго. Простые правила и несколько уровней сложности – несомненный плюс, но первые два уровня откровенно проигрывают по уступают самому сложному, когда в игру вступают некоторые бонусы для получения победных очков (ну, и времени поменьше даётся). Моей жене и её подругам Мондо понравилась, я же поворотил носом, т.к. считаю что есть довольно много хороших альтернатив этой «тайловыкладовательным» настолки. Если кто не знаком с этой игрой, то немного расскажу: у каждого игрока есть планшет, куда нужно будет выкладывать тайлы местности (несколько типов), на которых могут присутствовать различные животные. Есть специальные правила выкладывания тайлов, но их я пожалуй опущу. Далее, следует завести специальный таймер на N количество времени и за отведённое время выставить тайлы на своё поле (планшет). Когда таймер запипикает – раунд окончен. Считаем очки и записываем в специальный блокнотик. Вот и всё. Глядя на то, как девушки увлечённо играют в Мондо, берусь сделать вывод что эта настольная игра подойдёт дамам и деткам, либо в семейном кругу будет интересно «поиграть в бога». Хорошая семейная игра, но не для меня – я лучше во что-нибудь другое сыграю!
В этом месяце решили вернуться к абстрактной настольной игре – Игнис: Битва Стихий. Почему решили вернуться к ней? Во-первых, это одна из любимых моих настолок. Во-вторых, случайно наткнулся у себя на компьютере на давно сохранённый файлик, где указаны новые официальные стартовые расстановки для фишек в игре Игнис! Конечно, мне как любителю этой игры, стало интересно опробовать «забытую находку» — вышло захватывающе! Признаться честно, за всё то время, что играли в Игнис, уже сложилась определённая стратегия и выверенные (в некоторых случаях) ходы, а новые расстановки смогли перевернуть всё с ног на голову и сломать все устоявшиеся варианты ходов на старте. Думается мне, что ещё долго мы будем играть в эту игру, т.к. пробудился некий новый интерес, появился этакий задор… Конечно, наверное, некоторые из вас уже давно опробовали сие новшество с расстановкой, ведь оно уже давно было опубликовано компанией ZVEZDA, но для меня это было открытием! А тем, кто любит Игнис, но не опробовал новые стартовые расстановки я предлагаю ознакомиться с ними и прикладываю фото – пользуйтесь и получайте удовольствие от новых партий!
Делали четыре попытки выжить в зомби апокалипсис – настольная игра The Walking Dead: The Best Defense, по мотивам одноимённого телесериала «Ходячие Мертвецы», фанатами коего мы являемся. Выжить нам, троим отважным героям, удалось лишь единожды! Сама по себе, данная настольная игра не блещет инновационной механикой, но антураж (в оформлении использованы кадры из сериала) и возможность пережить события и перипетии, выпавшие на долю любимых героев – это дорогого стоит. The Walking Dead: The Best Defense – это кооперативная игра, где только действуя сообща можно выжить за отведённое число раундов. Интересно то, что перемещаясь по локациям, игроки получают карты еды, боеприпасов, союзников и оружия – в каждой локации своя колода… А проигрышем считается, когда одна из колод опустеет. Смекаете? Зомби в пустой локации «уничтожают» определённое число карт из колоды. Поэтому, нужно мародёрствовать с умом и при всём этом ещё и защищать барахлишко от орд зомби. В общем, бегаешь как «с пропеллером в попе» по локациям, берёшь только самое необходимое, стараешься не умереть, размахивая катаной направо и налево, попутно постреливая из штурмовой винтовки или пистолета. Помимо всего прочего, в этой настольной игре есть лидер, который должен отдавать приказы другим игрокам, которые, при большом желании, могут его ослушаться и уйти в самоволку, поплатившись за это ценными запасами провизии. Конечно, моего восторженного описания маловато, чтобы понять всю «соль» игры, но всё же… Всем ярым фанатам и просто любителям сериала «Ходячие Мертвецы» я смело рекомендую эту настольную игру, ведь играть в неё в компании единомышленников, которые так же как ты любят данный сериал – одно удовольствие! Кстати, считаю именно эту настолку от Cryptozoic Entertainment самой лучшей по «Ходячим Мертвецам».
Ещё один подарок мне на день рождения – настольная игра Drakon (четвёртое издание) от Тома Джолли и компании FFG. Когда-то давно, лет 7-8 назад, я делал себе ПНП этой игры, но какого-то другого раннего издания. В четвёртом издании добавлены карточки персонажей, миниатюры героев и дракона, естественно, перерисовано всё и правила хорошо структурированы. Я так долго мечтал об этой настолке, что просто не мог не сыграть в неё. Играли пока только две партии, но вшестером и в кооперативном режиме, где игроки делятся на команды по два человека и совместно (т.е. вдвоём) должны набрать 20 монет, конечно, избегая охраняющего сокровища дракона. Игра простая: выстраиваем подземелье (выкладывая тайлы), двигаем фигурки своих персонажей и выполняем эффекты тайла, на котором остановились. Драконом управляют тоже игроки, но в отличии от них, дракон игнорирует эффекты комнат. Карточки персонажей в игру тоже добавлены не случайно – один раз за игру, персонаж может пользоваться своей индивидуальной способностью. Интересным показалось то, что в обеих наших партиях самой идеальной парой оказывались Вор и Друид – они побеждали оба раза, при том что этими персонажами играли разные игроки в двух партиях. Читал много отзывов, что мол игры Тома Джолли – кака, они не продуманы, сырые и неинтересные. Лично я в корне не согласен с этими утверждениями! Согласен лишь с тем, что «на вкус и цвет, товарищей нет». Теперь начну охоту за другой игрой этого автора – Cave Troll. Может мне повезёт и в скором времени добрый Дедушка Мороз порадует меня заветной коробочкой под нарядной ёлкой…
Ну, не зря же собирал шестерых игроков (относится к абзацу выше)! Поиграли и в Panic Station – кооперативную настольную игру с предателем. Признаться, уже очень-очень давно не играли в эту игру, поэтому пришлось заново перечитывать все правила, на что ушло достаточно много времени! В Panic Station игроки спускаются под землю, где на некой научной станции решили основать свою колонию инопланетные насекомые, которые поубивали всех сотрудников... Для победы необходимо уничтожить «кокон» при помощи трёх канистр с бензином и огнемёта. Поражением считается смерть всех персонажей игроков или их заражение, ведь мы помним, что это игра с предателем, т.е. один из игроков будет заражён и только внимательно наблюдая за действиями всех игроков – можно вычислить предателя! Примечательно то, что игроки управляют сразу двумя персонажами – человеком (который по умолчанию имеет огнемёт и не пользуется огнестрельным оружием) и биороботом (только он пользуется огнестрельным оружием, естественно, к оружию нужны и патроны). В свой ход игрок может выставить на поле новую комнату, исследовать её, перемещаться (каждый из двух персонажей игрока перемещается отдельно), атаковать/обменяться предметами. Стандартно. А вот как вычислить предателя? Количество заражённых можно узнать во время теплового сканирования. Каждый игрок имеет две карты синюю – здоров, красную – заражён. На специальный планшет, где есть два места для карт – «правда и неправда». На место с зелёной меткой игроки выкладывают свою карту статуса (заражён/не заражён, врать нельзя) лицом вниз, на место с красной меткую – вторую свою карту лицом вниз. Карты на месте с зелёной меткой тасуются и выкладываются лицом вверх – сразу видим количество заражённых. Заразить других игроков можно во время обмена картами предметов – это просто! А вот вычислить источник – затруднительно, дебаты покруче, чем при игре в Мафию или Гномов-Вредителей! Из трёх партий, уничтожить «кокон» удалось лишь единожды, в остальных случаях все перестреляли друг друга, т.к. все стали параноиками, ведь заражённые «путают все карты». Игра понравилась и я с нетерпением жду новых партий. Тем, кто любит игры типа Сопротивления, Coup – настольная игра Panic Station просто обязана появиться на вашем игровом столе!

Зная мою любовь к книгам-играм, жена подарила мне замечательное чтиво по мультсериалу Гравити Фолз! Это занятная книга-игра, где необходимо выбирать сюжетные повороты, но без всяких там предметов и бросков кубика – всё по-детски просто, но очень весело!

На телефоне я поиграл в: Просто Гениально, Звёздные Империи и кубикометательный Heckmeck (кстати, очень даже не слабо зацепило).
До скорого! Всем Эссеновских новинок
Подробнее >>>