
Добавить новость
Поиграники (декабрь 2016)
Первое, о чём хочется сказать: у нас в городе стали проводить игротеки! Игроки-энтузиасты решили взять настольное движение в нашем городе в свои руки. Сам бы я за это не взялся – трусишка, да и организаторских способностей я не имею. Отмечу то, что в нашем городе люди даже не знакомы с Монополией не говоря уже про игры посложнее, поэтому считаю организаторов очень мужественными!
К сожалению, мы с женой пропустили первую игротеку в силу некоторых обстоятельств, но вот на вторую – мы попали. Посещаемость, естественно, хромает на обе ноги – 11 человек, но и Москва ведь не сразу строилась. Люди разномастные, разного возраста, но это оказалось не помеха. Начали мы с Каркассона (кстати, выбор настольных игр пока ещё совсем мал; в виду этого, я предложил свою посильную помощь по снабжению), где я объяснил новичкам правила – играли с увлечением, а жена сказала, что наблюдая за партией я был похож на мурлыкающего от удовольствия кота, который получил выпрашиваемую сметану. От части я с ней согласен, мне доставляет удовольствие видеть, как люди постепенно вникают в игровой процесс и восхищаются настольной игрой, прося сыграть во что-нибудь ещё. Позже мне предложили сыграть в Цитадели полным составом игроков, с людьми, которые уже были на первой игротеке и правила этой игры знают. Давайте сыграем (здесь у меня на лице была загадочная ухмылка)! Я намеренно проиграл, но постоянно вставлял карты в колёса другим игрокам, т.к. по моему личному опыту, чем сложнее и тернистее путь, тем слаще вкус победы – так оно и вышло, очень долго все делились впечатлениями, а я как шпион всё подслушивал (о Цитаделях никто плохого не сказал, ага, я запомнил). Закончили игровой вечер за большим круглым столом игрой в какую-то вариацию Свинтуса (я не слежу как развивается эта линейка, но подозреваю, что растёт как Манчкин) – забавно, посмеялись и опять делились впечатлениями. Покидая игротеку, заметил, что «глаза мои горят» и я хотел бы не пропускать ни один такой игровой вечер, только хотелось бы людей побольше, да игры посложнее (но это дело поправимое, со временем).
Два вечера понадобилось отважным хоббитам, чтобы попытаться уничтожить Кольцо Всевластия и потерпеть поражение. Средиземье уже не будет прежним, дорога в Шир осталась, но нет маленьких волосатых ножек, которые бы побежали по ней… Настольная кооперативная игра Властелин Колец от Райнера Книции – это шедевр для меня лично. Да, сейчас есть множество кооперативов, но Властелин Колец зацепил меня настолько сильно, что сколько бы времени не прошло, я постоянно возвращаюсь к этой настолке. Меня устраивает в этой игре всё: механика, оформление, некоторые игровые решения и т.д. Но, к сожалению, моё мнение разделяют не все в нашей компании, поэтому играется данная настолочка у нас исключительно редко (обычно, когда играем, включаем саундтреки к одноимённому фильму для атмосферности). Партии частенько затягиваются у нас эдак часа на два или два с половиной – всегда пытаемся максимально продумать наши ходы и скоординировать действия, но это получается редко – игра преподносит множество сюрпризов, зачастую очень скверных, к которым некоторые хоббиты попросту не готовы. Спешу вас заверить, отважный Гендальф не раз протягивал нам руку помощи, но то ли он плохо тянулся, то ли у хоббитов кучки коротковаты… В общем, его помощь была велика, но хоббиты всё профукали – Сэм оказался жутким нытиком, а Фродо – поддался Кольцу и Тёмный Властелин не преминул этой возможностью – он беспощаден. Короче, две партии – два поражения. Печаль. Жду следующих наших попыток!
Trio – занятная детская логическая настольная игра от польской компании Granna. Сыграли уже много партий, т.к. они очень быстрые 5-15 минут, не больше. В игре есть небольшое расчерченное на квадраты игровое поле, куда устанавливаются по две фишки каждого из четырёх цветов – это стартовая расстановка. Игроки получают карточки заданий или карточки выкладываются вокруг поля (всё зависит от варианта игры и числа игроков). Всё игроки действуют одновременно! Уже понятно, что игра здесь на внимательность и реакцию. Переставляя одну фишку на игровом поле на любое свободное место, игроки должны создать такую же «цветовую фигуру», которая изображена на одной из карт. Если фигура и цвета на крте идентичны с «цветовой фигурой» на поле, то игрок откладывает эту карту себе – это своего рода ПО. Победителем станет самый ловкий и быстрый, которому удастся собрать наибольшее количество карточек возле себя. Лично у меня с реакцией всё плохо, а с логикой – отлично, но даже моя логика здесь ничего не решит без скорости, поэтому моя жена даже не видит во мне соперника, когда мы садимся играть в Trio. Trio – отличный тренажёр для повышения скорости реакции. Что ж, будем тренироваться!
Декабрь – неудачный месяц для кооперативных настольных игр! Фортуна отвернулась к нам задним местом даже в игре Panic Station. Как бы наш отважный отряд не старался, сколько бы мы усилий не прилагали – насекомые всё равно одержали уверенную победу, хотя канистр с горючим мы насобирали достаточно… Предатель-заражённый, зараза, покоя нашим умам не давал долго – не смогли мы вычислить его на первых ходах, а дальше было уже поздно – в общем, без шансов. Но партией я остался доволен: играли долго, вдумчиво, отчасти выверено, делая упор на исследование комнат, т.к. большинству не повезло с оружием (а мне с канистрами — повезло). Ошибки заметили только потом, когда после игры стали обсуждать партию, сделали вывод: очень важно вовремя вычислить заражённого, который хитро действует за спинами других членов команды. А ещё, в один момент, нам случилось утратить сплочённость, которой мы так гордились – дело было опять в заражённом члене команды, он действовал очень умело и коварно – достал одного за одним! После Нового Года сделаем ещё пару попыток тем же составом игроков – надежда умирает последней! Хочется сыграть не совершив старых ошибок!
Condottiere – маленькая стратегия про захват территорий. Желающих сыграть в эту настольную игру у нас было хоть отбавляй, поэтому одной партией дело не обошлось – шесть изумительных и напряжённых партий (на фото последняя партия – очень напряжённый момент был, близость победы затмевала умы игроков-военачальников). Лично мне, эта игра очень нравится! В большинстве своём, вся прелесть, в необычной боевой системе с использованием карт, где они выступают в роли различных видов войск и умело их комбинируя, игроки стараются добиться победы (борьба за определённый регион). Бои в Condottiere не затянуты, как может показаться на первый взгляд – всё достаточно динамично, безусловно, место тактике и стратегии здесь выделено не мало – игрок сам решает, когда он больше не желает бороться за данный регион, уступая соперникам, но сохранив сильные войска в своей армии. Единственное, что меня не слишком устраивает в моей версии игры – это игровое поле, которое никак не желает выравниваться, сколько бы я не пытался это сделать – результат на фото (ах, да, у меня оригинал от FFG). Знаю, что есть локализация, но про неё не читал нигде. Возможно, там проблема с полем решена