Greedy Greedy Goblins — обзор игры

Добавить новость

Greedy Greedy Goblins — обзор игры

А хотите я расскажу вам про гоблинов? Гоблины — это такой невысокий сварливый народец, посвятивший свою жизнь шахтёрскому делу. Гоблины дни и ночи проводят в глубоких подгорных шахтах в надежде добыть рубин, агат или ещё какой-нибудь самоцвет. Гоблинские шлифовальщики в совершенстве освоили искусство огранки драгоценных камней и создают из них поистине...

ggg_intro

«Чувак! Это гномы!» — слышу я возглас с заднего ряда. Я смущённо перебираю свои записи. Да нет же, гоблины. Ошибки быть не может. Как вы уже догадались, мои познания о гоблинах происходят от забавной то ли детской, то ли «вечериночной» игры Greedy Greedy Goblins за авторством Ричарда «покровителя всех гоблинов» Гарфилда. В своём обзоре я раскрою перед вами суровые будни гоблинских рудокопов, денно и нощно копающихся в своих шахтах в поисках сокровищ.

Выглядит это примерно следующим образом. Подземные богатства представлены внушительной горкой тайлов, которые высыпаются на середину стола и тщательно перемешиваются, подобно доминошным костяшкам. Вокруг горки раскладываются карточки шахт. Кому будут принадлежать эти шахты — пока неизвестно, игроки будут захватывать их в процессе игры. Для того, чтобы отмечать захваченные шахты, игроки получают несколько жетонов своего цвета. Можно начинать!

ggg_process

Игроки могут брать тайлы сокровищ, смотреть на них и класть на любую незанятую шахту, рубашкой вверх. По мере того, как тайлы перетекают из центральной кучи на карты шахт, у игроков появляется желание прекратить раскопки и захватить шахту. Чтож, пожалуйста! Вместо вскрытия тайла можно положить на карту шахты свой жетон. В этом случае шахта «закрывается» (никто не может больше класть на неё тайлы сокровищ и уж тем более жетоны) и переходит в собственность игрока. Возможно, это звучит не слишком весело, но погодите! Как вам тот факт, что игра идёт в реальном времени? Никакой очерёдности и ходов, лопату в руки и бегом копать тайлы, пока соперники не растащили всё самое вкусное!

Раунд игры заканчивается, когда игроки потратили все доступные им жетоны (сиречь захватили все имеющиеся шахты). Немного отдышавшись, они вскрывают тайлы сокровищ и зачитывают очки (золотые монеты) за захваченные шахты в зависимости от того, что им попалось на тайлах. А попасться им может следующий набор:

Собственно, драгоценные камни. Агаты, рубины, аметисты и прочие ценности, найденные в шахте принесут вам по одному золотому при подсчёте очков. Если вам повезёт найти изумруд — он будет стоить сразу два золотых. Выгодное дельце!

ggg_tiles_01

Динамит. О, динамит! Самая соль игры. Одна палка динамита удваивает количество золота, которое принесёт вам шахта. Две палки — и доход утраивается. Три палки? Кто угадает? Правильно! Три палки — и шахта взрывается ко всем гоблинским чертям, не принося вам ни копейки. Хуже того, вам потребуется отдать в банк 5 монет для оплаты больничного ваших нерадивых подземных старателей.

ggg_tiles_02
Специальные тайлы. Подземные зубастики съедают один из драгоценных камней на выбор владельца шахты. Этих ребят советую подкидывать соперникам. Факел кладётся на шахту в открытую и позволяет подсмотреть — какие тайлы лежат в шахте. Отличная идея — проверить шахту на динамитоустойчивость перед захватом (на самом деле нет, но об этом позже). Наконец, вам могут встретиться тайлы с гоблинами. Такие тайлы позволяют вам нанять очередного специалиста из гоблинской гильдии.

ggg_tiles_03

А ведь я забыл рассказать вам о гоблинской гильдии. Гильдия позволяет вам набирать карты специалистов — сапёров, огранщиков и даже дипломатов. Эти карты можно разыгрывать в момент вскрытия своих шахт, чтобы немного подкорректировать правила подсчёта золота. Например, сапёр сокращает вдвое содержание динамита в шахте — возможно, спасая вам ценную шахту, в которой вышел небольшой перебор со взрывчаткой. Огранщик рубинов позволит вам продать найденные рубины по цене на один золотой больше. Выгодно, если вы наткнулись на соответствующее месторождение. Карты специалистов одноразовые, так что используйте их с умом!

ggg_miners

Кстати, в процессе игры вы можете поместить свой жетон не на шахту, а на специальную карточку гильдии. Вам не достанется сокровищ, но вы сможете добрать одну карту специалиста себе на руку. Этакая компенсация, если вы не успели отхватить богатую шахту. Карты специалистов отлично дополняют игру, позволяя игрокам задействовать не только спинной, но и головной мозг. Впрочем, совсем чуть-чуть.

Завершаю обзор правил, сообщая вам, что игра идёт до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не наберёт сто монет. Этот игрок и становится победителем Greedy Greedy Goblins.

А как же впечатления от игры? Тут, процитирую вам небезызвестную дочь офицера, не всё так однозначно. С одной стороны, игра радует глаз. Приятные тайлы сокровищ, симпатичные гоблины на иллюстрациях, отличные картонные монеты (на контрасте с недавно приобретённой мной русской версией «For Sale» :). По компонентам твёрдая пятерка, что бы ни говорили хейтеры с BGG, желающие видеть миниатюры гоблинов вместо абстрактных разноцветных шайб-жетонов. С другой стороны, игра мне показалась весьма и весьма стрессовой — кажется, что решения необходимо принимать быстро, а не обдумано. Некоторые утверждают, что можно играть в своём стиле и никуда не торопиться, наблюдая за соперниками. Я этого не прочувствовал. Мы играли с энтузиазмом шахматистов, играющих суперблиц, разбрасывая тайлы направо и налево. Тяжело оставаться спокойным, когда соперники копают со скоростью экскаватора и уже накопали, по лицу же видно, что накопали что-то ценное! Кстати, именно поэтому я совершенно не понимаю, зачем нужны факелы. На них совершенно нет времени! Быстро сообразить, что факел надо выложить в открытую, чтобы потом посмотреть на закрытый тайл в шахте? Спасибочки, я лучше выкину этот факел как недоразумение и продолжу искать изумруды. Впрочем, как и все мои соперники...

ggg_process2

С третьей стороны, игра дарит незабываемые впечатления между раундами, когда вы двигаете к себе карту вашей шахты, а на ней горка тайлов. Половину тайлов вы знаете — это вы их накидали, но остальные тайлы нарыли другие игроки. Бабахнет или нет — вот в чём вопрос. Вы вскрываете один динамит, второй и, о, боги! Больше нету! Утроение, плюс разыграем карту специалиста — и у вас 18 монет! Ха-ха! (К сожалению, две ваши оставшиеся шахты взорвались, так что половину выигрыша придётся отдать). Короче, это клёво. Клёво, пока не начался следующий раунд — а там игра снова окунает вас в суету раскопок. Кстати, в этой суете бывает довольно сложно следовать тем немногим правилам, которые есть в игре. Очень часто вы видите, как игрок продолжает накидывать тайлы на шахту, на которой уже лежит жетон чей-то жетон. Не потому, что он — читер, а потому что он просто не уследил, что шахту уже заняли. Что делать вам? Останавливаться и обращать внимание? На это нет времени — все остальные копают. Игнорировать? Но это будет не по правилам. Похоже, единственный вариант — подобрать соответствующую компанию игроков, которые не будут нарушать правила умышленно, но готовы спокойно относиться к нарушениям. В конце-концов, игра про гоблинов просто обязана содержать какой-то элемент анархии...

Понравится ли вам Greedy Greedy Goblins? Решайте сами.  Удастся ли вам найти компанию весёлых и азартных игроков, готовых потратить минут сорок, а то и час на перемалывание горки тайлов в реалтайме? Стоит ли пробовать её с детьми, рискуя, что они обидятся, если вы подсунете им в шахту что-то нехорошее (или, наоборот, хорошее, а потом захватите всю шахту целиком, шахты-то ничейные)? Я не уверен. Я, конечно, готов оставить игру в своей коллекции, но едва ли она станет частым гостем на игровом столе.

На этом всё! Удачных вам раскопок и спасибо за внимание.

Подробнее >>>

Top