Добавить новость
История Чартерстоуна начнётся 25.09.2017
«Лавка игр» откроет окно предзаказов на русское издание игры Charterstone 25 сентября 2017.
Ориентировочные сроки рассылки предзаказанных копий — январь 2018.
Подробности:
vk.com/lavkaigr: «Скажу так, автор, имхо, не совсем правильно расстанавливает приоритеты, рассказывая об этой игре. Он позиционирует её как «первую Легаси-игру на строительство деревни». Ну да, это конечно так, но, на мой взгляд, это не шибко важно. Это как полёт на Луну после Гагарина, да круто, молодцы, все дела, но ожидаемо и логично. Ибо первая Легаси-игра — вот это действительно крайне важно, а дальше будут первая Легаси про космос, про медицину, экономику (авторы настольных игр, ловите идеи:) и т.д.
Три главных и поистине революционных момента в игре:
Первое.
Это наконец-то Игра + Легаси, а не Легаси + Игра. Сейчас объясню. Играя в «Риск Наследие», нам был важен в первую очередь сюжет, мы порой делали неэффективные шаги, чтобы лишь бы открыть конверт с инфой, ну «мол чего там дальше?». А в «Чартерстоуне» ты в первую очередь играешь в игру, а сюжет двигаешь двумя способами — оказывая на него влияние между раундами и когда ты активируешь центральную локацию с камнем (Чартерстоуном). А чтобы его активировать, надо иметь нужную карту, потом собрать ресурсы, плюс, активация даёт кое-что важное, поэтому в общем игра говорит тебе: «Играй в игру, а там всё будет, ду нот ворри эбаут ит».
Второе.
Убрана одноразовость. Это бич любого «Наследия», вышедшего до «Чартерстоуна». Сыграв, можно было смело выбрасывать коробку (если я не прав и вы заигрываетесь в «Легаси Наследие» после прохождения основной кампании, то сорри).
Здесь после сюжетных 12 игр вы получаете уникальную деревню из 6-ти наделов (то есть по теории вероятности, скорее всего, в мире у вас будет такая одна), а дальше играете сколько угодно в евро с механикой на размещение рабочих. Причём открою вам пару моментов. Вы потом, после прохождения кампании, будете играть за разные стороны, плюс, правила разрешают ставить рабочих на чужие локации тоже, поэтому страхи о том, что вы не совсем эффективно построили свою деревню, напрасны.
А если вы приобретёте «Ричардж-пак», то можете заново пройти кампанию ещё раз. И поверьте, знание сюжета вам не испортит удовольствие, а может, даже наоборот, будете играть более осмысленно.
Третье.
Убрана зависимость от необходимости собираться одной и той же компанией на все игры. Это очень важная часть. Мы, например, не смогли доиграть в «Риск Легаси» только из-за того, что не смогли больше собираться тем же составом. А здесь подключаются боты, модуль «Автома», который «подбирает» брошенный флаг и так же «уступает» место при необходимости. Разумеется, бот не может играть столь же эффективно, как игрок, но прописан он хорошо.
Дополнительные плюсы:
- Убрана зависимость от количества участников. Можно прекрасно играть любым составом, от 1 до 6, спасибо опять «Автоме». Но скажу честно, мы играли втроём и прекрасно обошлись без ботов, ну, вернее так, чуть иногда их подключали.
- Графика. Эта «мимимишность» здесь прям в тему, сидит как влитая. Ну а художники-молодцы, к качеству артов никаких претензий, семейный дуэт mr. Сuddington, как никак («Санторини», новый «Брасс» и т.д).
- Один необычный элемент. Вам понравится этот «финт».
- Второй необычный момент. Тоже забавно.
- Сюжет. Над сюжетом поработали, и вы не догадаетесь на старте про основную идею, поверьте мне :)
- Цена. Я понимаю, что это премиум-сегмент и многие привыкли к ценам в районе 4 990, но нет. Хочу вас порадовать и заверить, что будет всё очень и очень хорошо.
И пока елей не потек из монитора и процессорного блока, пора перейти к минусам проекта. Они есть:
- Доставка. Завод сдвинул сроки и наш первоначальный план стопроцентно успеть к НГ-праздникам становится менее стопроцентным. В кампании ставим доставку январь, на всякий случай. Но будем стараться, мы прекрасно понимаем, что хочется поиграть на длинных праздниках. Но из Китая путь по морю не близкий...
- «Ричардж-паков» будет всего 200 штук, увы. Но кому не достанется, не переживайте, мы про этот вопрос помним и в будущем будем как-то решать.
- Обзоры. Чтобы максимально создать эффект новизны, автор не показывает крупно даже поле целиком. Поэтому все описания будут в целом, вокруг да около. Поэтому детальных обзоров вы не увидите, а если кто-то нехороший напишет такой, то избегайте, это то же самое, что слушать спойлеры перед киносеансом.
- Небольшой странный нюанс. Согласно установленным правилам, в игре присутствует список компонентов, на обложке журнала для вклеивания правил. Спорное решение, я бы вынес его отдельно, на всякий случай. В общем, не читайте его. Не сказать, что что-то страшное произойдёт, но зачем, пусть всё-превсё будет сюрпризом.
- Платные опции. Я сейчас про крашенные кастомные миплы и реалистичные ресурсы за доп. деньгу. Проблема в них такая. Они не идут с завода, а через третьи руки, фиг знает откуда. Нам уже гарантируют сложности с логистикой и растаможкой, ибо это небольшие и относительно недорогие коробки, на которые нужно повесить кучу стандартных расходов плюс нестандартные пути доставки. То есть мы по ним можем уйти в глубокий минус. Но, раз вам это нужно, то вопрос убытков нас не остановит, просто хотим предупредить, что существует некий риск, что «что-то пойдёт не так» с логистикой данных изделий. Но если что, в крайнем случае, просто за эти доп. опции вернём вам деньги.
Итак, заткнув кое-как елейную течь минусами, перейдём «не плюсам, не минусам, а в целом»:
- Изначально Джейми Стегмайер хотел сделать вообще без правил. Чтобы вы открыли первые карты, прочли и вклеили их. Но он не то, чтобы отказался от этой идеи, просто те начальные карты, которые вы должны вклеить сами, он впечатал за вас. Это, по факту, хорошо, ибо если каждый участник потратит минут 10 пробежаться глазами по правилам заранее, это намного эффективнее, чем сидеть слушать одного «чтеца», ибо на старте карт достаточно много.
- Органайзеров и протекторов не будет, такая специфика игры. Может быть, потом сделаем органайзер постфактум для тех, кто закончил кампанию, распаковал все коробки и нужен будет орг для «повседневной» игры.
- Плюшек, сделанных нами, в качестве платной доп. опции не будет. Ибо там 230 деревянных компонентов и менять их, например, на акрил за доп. деньги или менять силуэт не видим смысла, это будет неразумное выкачивание денег из вас».